Делюсь крутым видеодокладом Виктора Кузнецова на Callday 2019, а ниже прикладываю свой конспект доклада. И пусть Ваши клиенты будут услышаны!..
Недовольные клиенты – это тоже одни из самых ценных клиентов. Они помогают там становиться сильнее. /Виктор Кузнецов, гендиректор «ВсеИнструменты.ру»/ |
Ключевые показатели
В компании есть три основные показателя, на которые мы постоянно смотрим:
- NPS (удовлетворенность нашего клиента);
- eNPS («счастье нашей команды»);
- рост эффективности год к году.
Наши постулаты
Постулаты компании «ВсеИнструменты.ру»:
- Клиенты. Тот, для кого мы наработаем на пять с плюсом и кто платит нам зарплату.
- Клиенты. Единая, дружная команда нацеленная на общий результат.
- Эффективность. Делать только то, что делает твёрдый и важный результат для компании.
Наша цель восхищать клиента «искренним сервисом». А как создавать «искренний сервис»? Как действительно понимать, что наш сервис превосходит ожидания? Что такое «искренний сервис»? Это когда мы делаем что-то «на голову» выше, чем то, что он ожидает.
Для того, чтобы понимать обратную связь, нам очень важно постоянно взаимодействовать с клиентом.
Важно, чтобы каждая обратная связь [ред. отзыв] фиксировалась и она услышана. Что значит «услышана»? Это не значит, что мы ее приняли и оставили внутри себя, а это значит, что по каждой обратной связи есть решение и до клиента доходит: «Спасибо. Что и как сделано».
Цифры и факты
«ВсеИнструменты.ру» за месяц:
- Собираем 25000 обращений;
- Используем более 20 каналов сбора ОС;
- 1 сутки – время закрытия обращения;
- 4,9 – понятность комментария для бизнеса.
Обращением может быть: жалоба; пожелание; благодарность.
Любое обращение может коренным образом изменить наш процесс.
Схема поступления и обработки ОС
Вначале обратная связь поступает через любой из 20 каналов (Facebook, Яндекс Маркет, др.). Каждое обращение фиксируется в CRM-системе, читается и, что очень важно, оно понимается. Далее ключевая суть фиксируется в CRM-системе.
В CRM-системе есть алгоритм. Там есть 135 типов обращений. И обращение распределяется по этим типам. И после этого мы понимает куда в бизнесе нужно подавать эту жалобу или благодарность.
Важно, что в бизнесе проблему решает не кто-то сторонний; не кто-то отдельный, кто занимается клиентским сервисом. Нет. Очень важно, что задача приходит к тому, кто занимается этим бизнес-процессом, т.е. есть если это обращение на магазин, то задача придёт на магазин (старшему и самому менеджеру). Если обращение в отдел корпоративных продаж, то задача придёт к тому, кто ведёт этого клиента – к персональному менеджеру. То же самое с логистикой, то же самое с сайтом.
Каждый получает своё обращение и решает его.
Закрытие задачи происходит в течение суток: проблема решается и в течение суток задача закрывается. Всё, задача решена.
После того, как задача решена, проходит выборочная проверка. Руководитель клиентского сервиса выборочно проверят то, что задачи закрыты точно; клиент доволен; всё в полном порядке.
Вначале, безусловно, проверялось всё. Потому что всегда, когда запускаешь, нужно чуть больше внимания. Дальше выборочно.
Если возникает ситуация, что какие-то задачи не закрываются и есть проблемы, то цикл повторяется. Снова идет задача в обработку и она ставится под дополнительный контроль.
Каналы поступления ОС
Сейчас обзвон по телефону мы переводим на SMS и чаты. Почему? Потому что обзвонов стало много и клиенты, несмотря на то, что им интересно и хочется дать обратную связь, не всегда готовы общаться [ред. клиент занят другим в момент, когда ему звонят] и не всегда комфортно разговаривать.
Второй источник – это сайт. Сайт – это главное лицо компании. Я бы рекомендовал всем, чтобы у Вас через сайт можно было очень быстро и просто оставить обратную связь: вот так, чтобы прям зашел на «Главную» страницу или на любую внутреннюю страницу и можно сразу найти где написать feedback. Потому что, когда «пар в ушах», когда клиент не доволен, он хочет куда-то направить свою энергию, рассказать и возможность «здесь и сейчас» на сайте предоставить эту обратную связь суперценная.
Клиентский сервис
Вся команда на всех уровнях замотивирована на количество жалоб. Зарплата к этому не привязана, но мы смотрим по всем количество жалоб, по каждому менеджеру, по каждому отделу и эти показатели выносятся на все рабочие группы и совещания. Это больше показатель, которые бьет не по зарплате, а показатель, который бьет авторитетом.
Еженедельно руководитель клиентского сервиса с каждой дирекцией собирается и разбирает основные системные ошибки и вещи, которые дополнительно появились, то есть когда какая-то проблема всплыла – она сразу обозначается и сразу есть твёрдое, понятное решение.
Ежемесячная встреча со всеми топ-менеджерами (т.е. все руководители основные и собственники) смотрят на обратную связь, где мы систематизировано видит наши точки роста; видим обратную связь по дирекциям, и каждый руководитель дирекции рассказывает: что он планирует делать в следующем месяце; как он планирует улучшать показатели обратной связи.
Вопросы по работе с Битрикс24 задавайте в Telegram или в Битрикс24.Network через чаты в своём Битрикс24.
А также следите за новостями в Telegram-канале CRM+ERP.
------
Автор:
Литвинчук Дмитрий