В статье: Сферы деятельности моих клиентов |
Опыт внедрения CRM-систем в организациях до 2020 года и причина запуска проекта.
Уже более 7 лет я работаю маркетологом.
30 мая 2019 я получил диплом экономиста (специализация "Экономика и организация производства")
На данный момент я активно применяю полученную теорию в проекты моих клиентов.
Сферы деятельности моих клиентов
Опыт (на 14 января 2020) внедрения и аутсорсинга CRM-систем по отраслям компаний-клиентов:
- швейная производственная компания – b2c и b2b;
- машиностроительное предприятие – b2c и b2b;
- 2 машиностроительных предприятия – b2b и b2d;
- промышленное оборудование (торговля, монтаж и обслуживание) – b2b и b2d;
- строительная компания – b2c и b2b;
- спортивный клуб – b2c;
- 2 образовательных центра для взрослых – b2c;
- юридическое бюро – b2c и b2b;
- автосервис – b2c и b2b;
- кофейня – b2c;
- рекламное агентство;
- 3 digital-агентства - b2b;
- торговая компания строительными материалами – b2c и b2b;
- торговая компания промышленного оборудования – b2c и b2b;
- маркетинговое агентство;
- мастер по визажу;
- 3 e-commerce - интернет-магазины из b2c.
ИТОГО: 23 компании.
Какие CRM+ERP используем
- Битрикс 24 (Бизнес партнер);
- amoCRM (Бизнес партнер);
- bpm'online sales;
- Мегаплан;
- ASorf;
- RetailCRM;
- ELMA;
- Mango office;
- Zendesk;
- OneBox;
- leeloo.ai;
- Y'clients;
- Carrot quest (Бизнес партнер);
- Accesses;
- Мой класс;
- Ramex;
- Pyrus;
- Sale Saperm;
- SalesForse;
- Profitbase;
- Wrike;
- WireCRM;
- ПланФикс (Бизнес партнер);
- Team Craft;
- Мой склад.
С чего всё начиналось?
Работая маркетологом на производственном предприятии в далеком 2015 году, я первый раз запустил CRM-систему. Задача была вполне конкретная: есть отдел сбыта по Беларуси и есть отдел экспортных продаж - нужна "волшебная таблетка", которая позволит систематизировать работу обоих отделов; будет давать аналитические данные для топ-менеджмента; разгрузит менеджеров по продажам.
Изучив несколько CRM-систем, мой выбор пал на amoCRM. Работа "закипела"...
Уже тогда в своей практике я начал развивать "философию": "CRM позволяет продавать больше за меньшее время". Сегодня я регулярно слышу от коллег по внедрению CRM-систем позицию, что CRM позволяет контролировать сотрудников отдела продаж. Но поверьте моему скромному опыту - менеджеры по продажам сами заходят работатать в программе, если поймут, что это позволит им зарабатывать больше.
Сегодня я регулярно слышу от коллег по внедрению CRM-систем позицию, что CRM позволяет контролировать сотрудников отдела продаж. Но поверьте моему скромному опыту - менеджеры по продажам сами заходят работатать в программе, если поймут, что это позволит им зарабатывать больше. |
Никого не нужно заставлять изучать программу - просто "продайте" своей команде идею автоматизированных продаж.
В период работы на том же предприяти, на одной из встреч со своими друзьями я рассказал о том успехе, что нам удалось достичь за пару месяцев и какой был WOW-клиентов у сотрудников, руководства и клиентов. Друзья предложили установить CRM-систему у них на предприятии. Работа закипела...
В течение 4 лет я изучал разные CRM-системы, какие-то внедрял, а на каких-то запускал только beta-тест.
В июле 2018 года я пересчитал количество CRM-системы, которые я знаю.
Всего вышло 25 единиц. Каждая CRM-система постоянно обновляется и нужно постоянно отслеживать обновления, чтобы предлагать конечному пользователю наиболее подходящую систему.
Также меня удивил перечень компаний, которым за это время мне довелось внедрять CRM. Я сделал вывод, что на этом направлении деятельности стоит сфокусироваться профессионально и помогать другим компаниям любить своих клиентов сильнее.
К сожалению, до августа 2018 года мне не удалось встретить digital-агентство или IT-компанию, которая разбирается в этом ПО также глубоко как я - чтобы не просто продать лицензию на программу и сделать базовые настройки, а глубоко погружаться в бизнес-процессы компаний-клиентов.
И в августе 2018 года я взял предпринимательские риски на себя. Прошел госрегистрацию в качестве Индивидуального предпринимателя (УНП 291538388).
Записывайтесь на консультацию и я помогу подобрать CRM для Вашей команды!
В 2017 году я закончил курс "Организация работы отделов продаж" в бизнес-школе IPM.
В 2019 году я получил диплом по специализации "Экономика и организация производства".
Выпуск курса "Организация работы отдела продаж" в бизнес-школе IPM
Вопросы по работе с Битрикс24 задавайте в Telegram или в Битрикс24.Network через чаты в своём Битрикс24.
А также следите за новостями в Telegram-канале CRM+ERP.
------
Автор:
Литвинчук Дмитрий