Автоматизация CRM для e-commerce

Менеджмент e-commerce значительно проще чем офлайн-торговля: данные клиента на этапе вхождения уже оцифрованы. С этими данными можно работать если знать: КАК и ЗАЧЕМ.



В статье:

Используем CRM для брошенных корзин

=> Для связи с клиентом

=> Для сотрудника

Автоматизируйте рассылки, напоминания о покупке, триггерные письма и уведомления

Если не работаете с повторными продажами

В чём плюс повторных продаж?

Клиентская лояльность - ключ к повышению повторных продаж

Как повысить лояльность клиентов?

Как работает CRM-маркетинг в Битрикс24?

Как можно делить клиентов по сегментам?



Обложка статьи "Автоматизация CRM для e-commerce"


Клиент, полученный в интернете, ожидает мгновенной реакции на его первичную заинтересованность. Часто можно встретить долгие ответы или вообще отсутствие ответа на обращение клиента. Миф о негативной реакции на ответ робота исключаем, т.к. при нормальной настройке робота интернет-пользователь может даже не почувствовать, что с ним общается не человек, а робот. Но так как сценарии роботу составляют люди, то и проблема стоит лишь в том, что специалист, который составил сценарий не продумал персонализацию.

Поговорим о том, что можно автоматизировать в интернет-магазине.


Используем CRM для брошенных корзин

Согласно недавним [за 2019] отчетам 1С-Битрикс 78% заполненных корзин бросают. Что с ними делать?

Для такой ситуации есть два сценария: CRM автоматически связывается с клиентом и CRM автоматически создает действия для команды (сотрудника).

 

Для связи с клиентом

Поддерживайте коммуникацию с клиентом и не пропускайте ни одного сообщения

  • Информационный звонок.
  • Отправить
  • Отправить email.
  • Сообщить в Открытую Линию (онлайн-чат на сайте; мессенджер; личное сообщение в соцсети).

 

Для сотрудника

Ни одно запланированное дело не останется невыполненным – роботы сделают всё за вас

  • Запланировать звонок.
  • Запланировать встречу.
  • Сменить стадию сделки.
  • Сменить ответственного.


Автоматизируйте рассылки, напоминания о покупке, триггерные письма и уведомления

  • Напомните клиенту о брошенной корзине;
  • Уведомите клиента о проводимых акциях, действующих скидках, сезонных предложениях;
  • Постоянно напоминайте клиенту о себе.


Если не работаете с повторными продажами

  • Расходы многократно превышают доходы. Цена привлечения нового клиента в 5 раз выше обслуживания старого.
  • Каждый ушедший клиент – это упущенная прибыль. 10% ушедших клиентов – это упущенные 75% прибыли.
  • Клиентская база уменьшается. Если вы не повышаете лояльность клиента, он уйдет к конкуренту, который этим занимается.

 

В чём плюс повторных продаж?

  • Покупателю не нужно искать на рынке нужное ему предложение – он уже нашёл Вас.
  • Вам не нужно снова тратить бюджет на привлечение этого клиента – он уже в Вашей базе. И всё, что нужно – это поработать с ним.

 

Клиентская лояльность – ключ к повышению повторных продаж

Сегодня клиенты ожидают:

  • Персонального отношения
  • Индивидуальных предложений и скидок
  • Что компании знают их предпочтения

 

Как повысить лояльность клиентов?

  • Делайте персональные предложения.
  • Отправляйте рассылки по email, в SMS, в мессенджерах.
  • Настраивайте рекламные кампании.

 

Как работает CRM-маркетинг в Битрикс24?

  1. Создайте сегмент клиентской базы.
  2. Поместите в этот сегмент клиентов по определенному признаку: дата последней покупки, вид товара, сфера деятельности клиента и т.д.
  3. Подготовьте персональное предложение. Запустите рассылку, настройте рекламные кампании.



Сегмент – это часть Вашей клиентской базы, которая попадает под определённый параметр. Деление базы по сегментам позволит Вам точнее запускать рассылки и рекламу, тем самым повышая эффективность.



Как можно делить клиентов по сегментам?

  1. Давно не покупали.
  2. В этом месяце день рождения.
  3. По вижу товара: «купили велосипед – предложите комплект шин».
  4. По полу и возрасту: предложения для юношей, девушек, мужчин, женщин и т.д.
  5. Какие Вы сами захотите.


Вопросы по работе с Битрикс24 задавайте в Telegram или в Битрикс24.Network через чаты в своём Битрикс24.
А также следите за новостями в Telegram-канале CRM+ERP.


------
Автор:
Литвинчук Дмитрий


Нет комментариев
Добавить комментарий